Устройство автомобильного аккумулятора

Аккумулятор представляет собой свинцовая стартерная батарея и является вторичным источник электрической энергии. После глубокого разряда его работоспособность можно полностью восстановить при помощи заряда - пропускания электрического тока в направлении, обратном тому, в котором протекал ток при разряде.

Работает аккумулятор по принципу превращения электрической энергии в химическую при заряде и обратном превращении химической энергии в электрическую при разряде. В зависимости от применяемых материалов, а также конструктивных, технологических и эксплуатационных особенностей, современные аккумуляторы можно поделить на два основных вида: классического исполнения и необслуживаемого исполнения.

В России аккумуляторы классического исполнения выпускают как в моноблоках с отдельными крышками, так и в моноблоках с общей крышкой. Первые герметизируют битумной мастикой, вторые - контактно-тепловой сваркой. Недостатки таких свинцовых батарей обусловлены тем, что постепенно, по мере их коррозии, содержащаяся в сплаве положительных токоотводов сурьма через раствор переходит на поверхность отрицательного электрода. Осаждение большого количества сурьмы на поверхности отрицательной активной массы снижает напряжение на электродах батареи, и начинается разложение воды на водород и кислород. Поэтому, при небольшом перезаряде во время эксплуатации, увеличивается скорость электролитического разложения воды, которое сопровождается газовыделением, похожим на кипение.

За последние 20-25 лет появилось несколько разновидностей аккумуляторных батарей так называемого "необслуживаемого" исполнения. Их основное отличие от предшественников - использование сплавов с пониженным содержанием сурьмы или вовсе без нее. Но, называя такие батареи "необслуживаемыми", не подразумевается, что эксплуатация таких батарей должна происходить без какого-либо контроля со стороны автовладельца. Такие батареи в рекламных публикациях иногда называют полностью необслуживаемыми. При этом подразумевается, что в продажу такие батареи поставляют только залитыми и заряженными, а также то, что они не требуют долива воды. В таких аккумуляторах исключена возможность корректировки плотности электролита в процессе эксплуатации, если состояние электрооборудования автомобиля исправно и соблюдаются все условия эксплуатации, указанные производителем в инструкции по эксплуатации этих батарей. Их снабжают индикатором плотности электролита - "глазком", цвет которого говорит о готовности аккумуляторных батарей к работе или необходимости подзарядки. Индикатор плотности электролита устанавливают в одну из средних ячеек, обычно в третью или четвертую от положительного вывода.

Эксплуатация батарей без отверстий для доливки воды требует более надежной работы системы энергоснабжения автомобиля, а также более внимательного отношения автовладельцев к состоянию и исправной работе электрооборудования. В первую очередь это касается натяжения ремня привода генератора и исправности самого генератора, а также регулятора напряжения. Отрицательно сказывается и наличие утечек тока в системе электрооборудования или сигнализации.



Alfa Romeo Audi Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Dodge KIA Lada Lexus

Mazda Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Porsche Renault Saab Suzuki Volkswagen Volvo