Ремонт автомобильных аккумуляторов

Ухудшение работы или выход из строя аккумуляторной батареи происходит, если:

  • имеет место дефект производства - батареи с производственными дефектами, которые выявляются в течение гарантийного срока, подлежат замене на новые;
  • произошел ускоренный износ аккумуляторной батареи вследствие нарушения условий ее эксплуатации - наиболее вредна для аккумулятора эксплуатация в условиях перезаряда или недозаряда, а также частых глубоких разрядов;
  • батарея полностью исчерпала свой естественный ресурс - под воздействием коррозии уменьшилось сечение основных конструкционных элементов решетки положительного электрода, что привело к снижению разрядного напряжения даже когда она полностью заряжена.

Конструкция аккумулятора не предусматривает замены блоков пластин в аккумуляторах, крышки или корпуса, т.е. если в новом аккумуляторк обнаружен дефект, его утилизируют.

Другое дело, если у него незначительное повреждение пластмассовых корпуса или крышки, приведшее к течи электролита. Повреждения, которые не затронули целостность пластин и сепараторов в ячейках, могут быть отремонтированы с помощью тепловой сварки. Если батарея с поврежденным корпусом хранилась без электролита в поврежденной ячейке более недели, то после ремонта ее необходимо подвергнуть двухкратному заряду-разряду для восстановления работоспособности.

Чаще всего повреждения корпуса происходят, если аккумулятор не закреплен на установочной площадке, острые борта которой повреждают корпус по основанию. Поэтому обязательно закрепление на рабочей площадке для обеспечения его нормальной работы. От глубоко разряженной аккумуляторной батареи обычно не удается осуществить пуск двигателя. В этом случае проблему можно решить с помощью батареи другого автомобиля. Для этого используют метод "прикуривания", с помощью двух проводов с "наконечниками-крокодилами" на концах.



Alfa Romeo Audi Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Dodge KIA Lada Lexus

Mazda Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Porsche Renault Saab Suzuki Volkswagen Volvo