Покупка подержанного автомобиля

У подержанного автомобиля по сравнению с новым есть один несомненный плюс – его цена. И чем старше авто, тем цена ниже.

Для покупки подержанного автомобиля существует несколько путей. Первый и самый надежный – покупка у знакомых. Он не предполагает никакого выбора, зато сводит к минимуму вероятность обмана.

Среди других путей можно выделить авторынок, частные объявления (газеты, Internet) и комиссионные магазины. Сразу стоит заметить, что авторынки часто пользуются славой собраний «битых» авто, потому, пойдя этим путем, надо быть особенно внимательным в выборе. В комиссионных магазинах представлены в большинстве своем машины, которые хозяева отчаялись продать каким-либо другим способом. Частные же объявления на сегодняшний момент – пожалуй, самый популярный способ купли-продажи подержанного авто.

Приступая к поискам нужно сформулировать основные требования к будущему авто, чтобы не тратить время на неподходящие варианты. Наиболее популярные: автомобиль должен быть «небитым»; не должно быть вмятин, царапин, ржавчины; желательна заводская покраска; техническое состояние должно быть исправным; при езде не должно быть стука, дымления, выброса масла, скрежета и лязга, а также иных признаков неполадок.

Недостатки, устранение которых обойдется не слишком дорого («убитые» амортизаторы, неполадки электропроводки, изношенные чехлы в салоне и т.п.), могут служить поводом для торга.

Также сразу уточните у продавца число владельцев автомобиля с момента его приобретения, страна первичного приобретения, место последней регистрации, наличие техосмотра на следующий год, пробег авто, а если он неправдоподобно малый для указанного срока - с чем связана столь малая его величина пробега, а также комплектация машины и возможные варианты оформления покупки.

Найдя подходящую по описанию машину, первое, на что необходимо обратить внимание – ее документы и номера на агрегатах, а также наличие 2 комплектов фирменных (!) ключей. Убедившись в их соответствии, можно переходить к более тщательному осмотру машины.

Приступая к осмотру желательно иметь при себе фонарик, рулетку, детектор шпатлевки, газету, нитяные перчатки, компрессометр, небольшой магнит, завернутый в тряпочку, маленькое зеркальце, ветошь, отвертки (крестовую и плоскую), свечной ключ и небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12)

Существует уже наработанный алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность неправильного выбора при покупке и избежать затрат на диагностику:

  1. Осмотр кузова Производится в основном на предмет «битости». Начать стоит с проверки геометрии кузова – поочередно присесть возле правой и левой фар автомобиля и с этой точки осмотреть борта на предмет вмятин, сколов, асимметрии. Аналогично осмотреть капот, багажник и крышу. Особое внимание уделите стыкам – у авто без аварийного прошлого они имеют одинаковую ширину по всей длине. Проверьте все двери - они должны закрываться с одним усилием и звуком. При возникновении подозрений используйте магнит – на шпатлевке он не держится. На предмет коррозии надо осматривать пороги, подкрылки и под резиновыми уплотнителями. Также желательно осмотреть днище, загнав машину на эстокаду. Если же на резиновых и пластиковых деталях кузова есть следы краски, либо цвет краски под резиновыми уплотнителями и капотом отличается, значит машина была перекрашена. Напоследок необходимо убедится в рабочем состоянии осветительных приборов и целостности всех стекол.
  2. Осмотр салона В салоне обратите внимание не на грязь, а на то, чтобы панель управления сиденья и внутренняя обивка были без повреждений. Проверьте состояние и регулировку всех сидений, особенного водительского – не должно быть «расшатанности» и продавленности. Рулевое управление должно быть исправно и «не погнуто»(в результате постоянного облокачивания на руль водителя). Также необходимо проверить работу всех приборов и переключателей: световых приборов, дворников, стеклоомывателей, кондиционера во всех режимах, стеклоподъемников, а также спидометр, датчик работы двигателя, бензобака и пр.
  3. Осмотр подвески При осмотре подвески, тормозов, ходовой части внимательно проверяйте, чтобы на руле и колесах не было заметных люфтов. Для этого можно «подвесить» авто с помощью домкрата спереди и подергать передние колеса. Осмотрите чехлы шарниров подвески, рулевого управления и шарниров полуосей. Если в них смазка, значит, герметичность нарушена. Осмотрите диски на предмет наличия вмятин и трещин, и покрышки на предмет изношенности. Проверьте уровень и состояние масла в коробке и заднем мосту или в редукторе. Чтобы проверить амортизаторы, нужно сильно нажать на крыло и отпустить – автомобиль должен подняться, опуститься и еще раз подняться. Если качаний больше, то амортизатор не работает. Места крепления тормозных шлангов нужно осматривать на предмет наличия течи. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм.
  4. Осмотр двигателя Осмотр надо проводить два раза - перед и после "поездки", так как могут проявиться замаскированные и затертые подтеки. Внимательно следует осматривать различные сальники, особенно всякого навесного оборудования. Драный пыльник с очень большой вероятностью означает убитый шарнир под ним. Осмотрите моторный отсек на предмет подтеканий масла, охлаждающей и тормозной жидкостей. На карбюраторной машине откройте крышку воздушного фильтра и оцените, есть ли масло на нем и на корпусе. На инжекторной машине проверьте герметичность всех топливопроводов. Проверьте уровень масла и его состояние. Для проверки работы сначала включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла, лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). При запуске двигателя все красные лампочки должны погаснуть. Подождите 10-15 секунд, заглушите двигатель и сразу включите зажигание, не запуская двигатель. Если лампочка аварийного давления масла загорелась почти сразу, то двигатель изношен. Двигатель должен работать равномерно. Если требуется подгазовка или, наоборот, у движка высокие обороты на холостом ходу - будьте осторожны с покупкой данного авто.
  5. Проверка на ходу Сразу проверьте, чтобы передачи переключались легко и четко, нигде не заедали и не издавали никакого скрежета или ноющего звука. Можно оценить сцепление - бросить его резче, чем надо. Проедьте задним ходом - не воет ли передача, не вылетает ли. Двигатель на всех режимах должен работать без заметных провалов. При резком сбросе газа двигатель должен держать холостые обороты. Попробуйте проехать по ровному участку, отпустив руль – машину не должно уводить в сторону и руль должен стоять прямо. Не должно быть дребезжания подвески и сильной вибрации со стороны руля. Во время торможения машину также не должно уводить в сторону. Поставьте машину под уклон и оцените эффективность "ручника". Для коробки-автомата: включите ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль - он должен тронуться. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата "R". Остановитесь на ровном месте, включите положение "D", одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если этого не произошло, значит дели механизма уже порядком изношены.

И в заключении – проводите осмотр только в светлое время суток; обязательно проверяйте идентичность всех номеров, указанных в свидетельстве, с теми, что на кузове и двигателе машины; покупайте только авто, снятое с учета; перед покупкой проверьте авто на угон; а также не берите деньги на первый осмотр.



Alfa Romeo Audi Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Dodge KIA Lada Lexus

Mazda Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Porsche Renault Saab Suzuki Volkswagen Volvo