MERCEDES История корпорации

Фирма "Даймлер Моторен Гезельшафт" производит автомобили марки «Мерседес» начиная с 1900 года. Кроме автомобилей эта фирма на протяжении некоторого времени занималась производством двигателей для морских судов и авиации, и это в свою очередь послужило причиной выбора логотипом компании трехлучевой звезды, которая символизирует успешную работу на земле, на воде и в воздухе. И когда в 1926 году две компании "Daimler" и "Benz" слились в одну, логотип несколько видоизменился, и в результате звезду вписали в кольцо и добавили лавровый лист, который являлся символом многочисленных побед автомобилей марки "Benz" в гонках. Данный логотип часто встречается и в наше время, наряду с обновленным вариантом.

Торговая марка «Мерседес» стала известна миру в 1901 году, а компанией, производивших автомобили этой марки являлась немецкая фирма Daimler- Motoren – Gesellschaft. Эту компанию возглавлял Готлиб Даймлер с 1890 года. Фирма была основана в городе Бад Каннштате, недалеко от Штутгарта, на том месте, где, как считается, им был сконструирован первый в мире четырехколесный автомобиль с бинзиновым двигателем в 1885-86 годах. Уже в 1899 году Вильгельмом Майбахом был сконструирован первый автомобиль с четырехцелиндровым двигателем и мощностью 24 лошадиных сил, названный «Феникс-Даймлер». Этот автомобиль имел несколько значительных недостатков. Глава французского филиала «Даймлер» Эмиль Еллинек убедил Вильгельма Майбаха сконструировать новый автомобиль, который был завершен в 1901 году. Автомобили получили название Мерседес тоже благодаря Эмилю, который внес предложение назвать их именем своей дочери.

Первый, классический, как его сейчас называют, автомобиль марки «Мерседес-35Р5» имел четырехцелиндровый двигатель объемом 5913 кубических сантиметров, классическое расположение агрегатов и классический в нашем понимании внешний вид. И уже на основе этого автомобиля на протяжении многих лет конструируются все новые модели, которые выходят под маркой «Мерседес-Симплекс». Из самых известных моделей нам известны "40/45PS" и "60PS" с объемом двигателей 6785 и 9235 куб.см, к тому же вторая из этих модель имела возможность ускорения до 90 км в час.

Позже компания «Даймлер» производила серию автомобилей с объемом двигателей в пределах 1568 – 9575 см кубических. Самые лучшие и дорогие модели обладали полностью закрытым кузовом. В производстве некоторых автомобилей использовали бесклапанный мотор «Найт» с золотниковым распределением. Производство этих модели завершилось в 1924 года. Компания «Мерседес» занималась также выпуском гоночных автомобилей, которые не раз приносили победу своим владельцам на соревнованиях, которые проводились до первой мировой войны.

После войны были выпущены автомобили модели "2B/95PS", которые отличались шестицилиндровым двигателем, имеющим объем 7250 см кубических. Этот автомобиль был усовершенствован Паулем Даймлером, который в 1921-22 годах пытался повысить мощность мотора за счет компрессора, и в результате экспериментов удалось ее повысить приблизительно в 1,5 раза. Последователем Даймлера был инженер Фердинанд Порше, который начал свою работу в 1923 году Тогда же фирма занялась выпуском автомобилей с четырехцилиндровым мотором, объем которого составлял 1568 см3 и 2614 см3. Автомобили стали оснащать нагнетателями. В следующем, 1924 году, компания стала производить машины серии "24/100/140 PS", которые уже были оснащены шестицилиндровым двигателем и объем его составлял 6240 куб. см, а мощность – от 100 до 140 лошадиных сил.

Когда в 1926 году компании «Даймлер» и «Бенц» образовали новую «Даймлер-Бенц» и главой компании стал Фердинанд Порше, стало наблюдаться ускорение развития, так как теперь применялись опыт и знания обеих фирм. Производство было полностью перестроено, и автомобили модели «Даймлер» были переименованы в «Мерседес-Бенц». В 1926 году была сконструирована новая модель автомобиля серии «К», одним из представителем которой стала модель "24/110/160 PS", которая обладала шестицилиндровым двигателем общим объемом 6240 см3. Этот автомобиль получил название «смертельной ловушки» благодаря возможности развить скорость до 145 км в час. Уже на основе этой модели позже были сконструированы модели новой серии «S».

Порше ушел из компании «Даймлер-Бенц» в 1928 году, и на его должность пришел Ганс Нибель. Во время его правления стали производить автомобили «Маннхайм-337», которые обладали шестицилиндровым двигателем общим объемом 3,7 литров, а также новые модели «Нюрбург-500», имеющие восьмицилиндровый двигатель с объемом уже 4,9 литров. С 1930 года компания начала выпуск новых моделей «Мерседес-Бенц-770», или как их еще называли «Большой Мерседес». Автомобиль имел восьмицилиндровый цилиндр, объем двигателя 7655 куб.см и обладал мощностью в 200 лошадиных сил. С 1931 года началось производство первых «малолитражек», среди которых следует выделить модель «Мерседес- 170», имеющий шестицилиндровый двигатель с объемом 2692 см3, характерной особенностью которого была независимая подвеска передних колес. Следующие новые модели "Мерседес-200" и "Мерседес-380" вышли в свет в 1933 году и обладали двигателями в 2,0 и 3,8 л. К тому же «Мерседес-380» обладал мощностью 140 лошадиных сил. В 1934 году была выпущена в производство новая спортивная модель " Мерседес- 500К", объем двигателя которой составил уже 5 литров. На его основе позже, спустя 2 года, создали автомобиль «Мерседес-Бенц-540К». Выпуск модели «Мерседес-130» приходится на 1934-36 года. В этот раз объем четырехцилиндрового двигателя заднего расположения составил всего 1308 см3, а мощность всего 26 л.с. За этой моделью вышли «Родстер150» и «Седан170Н».

В 1935 году Нибель ушел из компании, а на его место был принят Маркс Заллер. Он занялся производством моделей «170V» (имел четырехцилиндровый двигатель объемом 1697 куб.см), "260D" с дизельным мотором, 1936 года выпуска, и «Большой Мерседес-770» 1938 года выпуска, отличительными особенностями которого выступали рама из балок овального сечения и задняя пружинная подвеска.

В военные годы компания занималась выпуском как грузовых, так и легковых автомобилей. Во время войны многие заводы были разрушены, и потому возобновление выпуска новых автомобилей пришлось только на 1946 год. Вначале возобновили производство модели «Мерседес-170У», обладающий мощностью 38 л.с. В 1949 году эти автомобили стали выпускать с дизельными двигателями. В 1953 году поступил в продажу «Мерседес-180», который отличался несущим кузовом понтонного типа. Также стали выпускать автомобили серий «220» и «300». Из спортивных моделей стоит выделить модель «300S», отличающуюся верхним распределительным валом (характеристики: шестицилиндровый двигатель объемом 2996 см3). Новая спортивная модель «300SL», вышедшая в свет в 1954 году, имела уникального типа двери, называвшиеся «крылья чайки». В 1955 году поступил в продажу новый кабриолет модели «190SL» с объемом двигателя 1897 куб.см.

Прорыв в производстве произошел в 1958 году, когда стали выпускать двигатели с системой впрыска топлива от «Роберт Бош». Благодаря этому была значительно увеличена мощность многих моделей. Начиная с этого года, и вплоть до 1994 года на многих автомобилях марки «Мерседес-Бенц» можно найти букву «Е», которая обозначает впрыск топлива.

Затем, в 1959 году, начали выпускать новые модели с индексом «W-111», которые отличались и внешним видом, и новыми техническими характеристиками. Это характерно для моделей «220», «220S» и «220SE».

В 1963 году поступил в продажу дорогой автомобиль модели «600». Его основными характеристиками являлись мощность в 250 лошадиных сил, двигатель объемом 6,3 литра, ступенчатая коробка передач и подвеска колес на пневмоэлементах. Этот автомобиль мог передвигаться со скоростью до 204 км в час.

Машина марки "Мерcедес-Бенц-600" конкурировал с ведущими моделями мира. В 1963 году модель "Мерседес-230SL" пришла на смену спортивным автомобилям более раннего срока выпуска. За ними последовали модели "290SL/350SL" 1971 – 1989 гг. выпуска. И уже после них стали выпускать модели серии "SL"("W-129").

Самые престижные модели автомобилей S-класса были представлены на автомобильном салоне во Франкфурте в 1965 году. Они обладали улучшенными техническими характеристиками. Например, модели "250S" и "250SE" имели шестицилиндровый двигатель и мощность 150 – 170 лошадиных сил. В последующие годы они были усовершенствованы и подняли свои характеристики еще на более высокий уровень. Автомобиль модели "300SEL 6,3" вышел в лидеры, что неудивительно: объем V8 двигателя – 6,3 л, мощность – 250 лошадиных сил, максимальная скорость движения – 250 км в час. Впоследствии автомобили S-класса стали гордостью марки «Мерседес-Бенц».

С 1972 года стали выпускать новые модели представительского класса серии "W-116", а с 1979 года – вошли в производство модели класса "W-126", которые обладали более совершенными характеристиками кузова (например, модели "280S" и "560SEL").

Но все же, несмотря на все преимущества автомобилей представительского класса, самыми востребованными оставались машины среднего класса, и в 1967 году вышли их новые модели: от "200" до "280Е", "W- 114/115". Здесь наблюдаются вариации в решении кузова, будь то 4дверный седан, 5-дверный универсал, 2-дверные купе или хардтоп. Модели с дизельными двигателями стали наиболее популярными. Позже вошли в производство серии "W-123" 1976 года выпуска и "W-124", которая выпускалась с 1984 по 1995 год и стала очень известной. Из этой серии было произведено более 2,7 млн. машин, включая модели в диапазоне от "200" до "500Е".

В 1982 году возобновилось производство небольших по размеру автомобилей, производство которых до этого прекратилось еще в 1950е годы. Здесь стоит выделить серию "W-201'', в которой выделялась модель "190", основными техническими характеристиками которой являлись объем двигателя 1,8 – 1,6 литров и мощность 75 – 185 лошадиных сил.

В 1990е годы наступила полная реорганизация производства продукции. В связи с этим были заняты некоторые новые рыночные сегменты. Несмотря на это в производстве до сих пор лидируют автомобили серий "С" и "Е". С 1998 года компания производит достаточно широкий ассортимент автомобилей. На рынке представлены несколько десятков моделей из 12 серий.

Автомобили модели А-класса из серии "W-168", которые отличаются небольшими размерами, являются самыми покупаемыми в Европе. Их производство началось в 1997 году. Основными техническими характеристиками выступают передний привод, объем двигателя в пределах 1397-1689 куб.см и мощность в рамках 60-102 лошадиных сил.

Малогабаритный автомобиль «Смарт», предназначенный для города, выпускается совместно с часовой фирмой «Свотч» из Швейцарии. Он отличается трехцилиндровым мотором объемом 599 см3, мощностью в 55 лошадиных сил и длиной 2,5 метра.

Автомобили С-класса из серии "W-202" также отличаются малогабаритностью. Они поступили в продажу в 1993 году, а в 1997 были усовершенствованы. Из тех. характеристик можно выделить объем двигателя в пределах 1799-4266 см3 и мощность в 95-306 лошадиных сил. Здесь представлены модели от "С 180" до "C43AMG".

Перейдем к моделям Е-класса из серии "W-210". Их производство продолжается с 1995 года. Объемы двигателей колеблются от 1998 до 5439 см3, а мощность – от 95 до 354 лошадиных сил. Здесь следует выделить модели "Е200" - "E55AMG", которые являются весьма популярными у покупателей.

Автомобили S-класса из серии"W-140", как уже упоминалось выше, причисляются к представительским. Годом начала производства считается 1991 г. Популярны модели от "S290" до "560". Техническими характеристиками выступают шести-, восьми-, двенадцатицилиндровые двигатели, объем которых колеблется в пределах от 2799 до 5987 см3, мощность – 177-394 лошадиных сил.

Машины "SLK" причисляют к спортивным. Их отличительная особенность – 2-дверные кузова типов купе и родстер и цельнометаллический верх кузова, который автоматически может убираться в багажник за полминуты. Производство этих автомобилей началось в 1996 году. Они обладают четырехцилиндровыми двигателями с объемом 1998 – 2295 см3, а мощность колеблется в пределах 136-193 лошадиных сил.

Автомобили G-класса берут свое начало с 1979 года. С 1998 года стали выпускать автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Их тех. характеристики: объем двигателя в пределах 2874-3199 см3, мощность от 122 до 215 лошадиных сил.

К ML-классу относятся автомобили с полным приводом и двигателем мощностью до 270 лошадиных сил. Из выпуск начался в 1997 году.

И в заключение стоит сказать несколько слов об автомобилях V-класса, которые отличаются крупными размерами, производство которых началось в 1996 году. Их двигатели обладают объемом в 2,3 литра и мощность таких автомобилей составляет от 143 до 198 лошадиных сил.



Alfa Romeo Audi Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Dodge KIA Lada Lexus

Mazda Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Porsche Renault Saab Suzuki Volkswagen Volvo