MERCEDES Электрика

Новый Mercedes CL: электроника правит бал

КОМПАНИЯ Daimler-Benz AG только что обнародовала первые официальные сведения о новом купе Mercedes CL.
Mercedes CL приходит на смену автомобилю с тем же именем образца 1992 года. Купе сделано на базе нового седана S-класса (кузов W220 — см. АР № 21, 1998), но слегка похоже на него лишь сзади — родство выдают характерные треугольные фонари. А спереди внимание привлекают четыре овальные фары головного света, напоминающие Е-класс и купе CLK на базе С-класса. Изысканно выглядят заднее стекло округлой формы и линия крыши.

Машина немного меньше предыдущего купе: длина сократилась на 76 мм, а ширина — на 55 мм. Благодаря широкому использованию алюминия, магниевых сплавов и пластмассы автомобиль стал легче на 300 кг.
Штутгартцы решили устанавливать на Mercedes CL только два двигателя — 5-литровый V8 мощностью 306 л. с. (модификация CL 500) и 12-цилиндровый 367-сильный агрегат (CL 600). Оба мотора имеют по три клапана и по две свечи зажигания на цилиндр и оснащаются системой автоматического отключения нескольких цилиндров (как на новых седанах S-класса — см. АР № 21, 1998).

Но, несмотря на сверхмощные моторы, Mercedes CL по-прежнему будет оставаться респектабельным автомобилем со спортивной ноткой и не превратится в настоящий драйверский болид. Это подтверждает и роскошный салон, где царит натуральная кожа фабрики Alcantara и полированное дерево.

Электронно-гидравлическая система подвески ABC (Active Body Control) следит за тем, чтобы пассажиры не растрясли свои нежные тела. Используя датчики положения и управляющие гидроцилиндры в подвеске, АВС за доли секунды устраняет продольные и поперечные крены кузова при резком старте, торможении и на поворотах. ABC вкупе с системой стабилизации ESP и самонастраивающейся в зависимости от условий движения подвеской должна обеспечить максимальный комфорт и водителю, и пассажирам. Кстати, пассажиров может быть трое: на заднем сиденье с комфортом разместятся двое взрослых людей.

По количеству электронных систем большое купе Mercedes, как и ожидалось, вне конкуренции. Вот лишь некоторые из них: Keyless-Go — система доступа и запуска двигателя с пластиковой кодовой карточкой вместо традиционного ключа зажигания, Distronic — система автоматического контроля дистанции до идущего впереди автомобиля, Tele-Aid — система автоматической передачи координат машины через спутниковую связь в случае аварии, Linguatronic — голосовое управление встроенным сотовым телефоном, Comand — новейшая система передачи данных между навигационной системой, автомагнитолой, CD-чейнджером, телевизором и сотовым телефоном. Прибавьте сюда вентилируемые сиденья со встроенной системой пневмомассажа, систему климат-контроля, которая распознает не только температуру в салоне, но также влажность, запыленность и даже интенсивность солнечного излучения...

Несмотря на то, что машину рассекретили уже сейчас, к покупателям новый Mercedes CL попадет еще не скоро. Мировой дебют купе пройдет в марте на автосалоне в Женеве, а у дилеров первые машины появятся только к концу следующего года.



Alfa Romeo Audi Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Dodge KIA Lada Lexus

Mazda Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Porsche Renault Saab Suzuki Volkswagen Volvo