MERCEDES Топливная система

К топливной системе относятся топливный бак, топливный насос и
топливопроводы, а также система впрыска топлива с фильтром очистки топлива и
воздушным фильтром.

Топливный бак вместимостью 62 л расположен под задним сиденьем перед задним
мостом. Запас топлива отображается на панели приборов.

Бензиновый двигатель

М3m1 – Топливный насос
011. Шланговый зажим
26. Сетчатый топливный фильтр
26/1. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
Обязательно заменяйте!
53. Шланг для всасывания топлива
66. Вентиляционный шланг. Только у топливного
насоса типа "Pierburg"
74. Сливной топливопровод
75. Топливный бак
75/1. Гайка, 40 Н.м.
75/5. Изолирующий коврик. Перед установкой
проверьте его на отсутствие повреждений.
75/13. Стяжные ленточные хомуты
75/14. Экран
75/15. Гайка, 20 Н.м.
75/16. Болт
75/17. Хомут резинового шланга
91. Вентиляционный трубопровод
91/1. Держатель
92. Вентиляционный трубопровод

Дизельный двигатель

11. Зажим шланга
50. Топливный бак
60/3. Зажим для гшланга
60/4. Гайка
64/2. Держатель
64/3. Вентиляционный трубопровод
64/4. Трубопровод для выравнивания давления
69. Впускной топливный шланг
70. Сливная топливная линия
80/2. Стяжные хомуты для крепления
топливного бака
80/3. Экран
80/4. Гайка, 20 Н.м.

Топливный бак разделен на два отсека, которые вверху соединены между собой. В нижней части
находится датчик уровня топлива и струйные всасывающие насосы. Топливо отсасывается
насосами из соответствующих отсеков и подается в успокоительную камеру, которая вварена в
правое отделение топливного бака и служит в качестве дополнительного топливного бака при
движении на повороте и низком уровне топлива.

В каждом отсеке топливного бака находится датчик индикации уровня топлива.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте топливо из бака. Если демонтируется только один датчик, то необходимо слить топливо
только из этого отсека.
2. Снимите сливной топливопровод (74) со стандартным зажимом (011).
3. Снимите сливной топливопровод на опорной пластине датчика уровня топлива (В4/1). Для этого
ослабьте и сдвиньте назад шланговый зажим.

Предупреждение
Вытекшее топливо соберите тряпками или слейте в подходящую емкость. Соединительный ввод
трубопровода закройте подходящей пробкой, или вставьте в шланг чистый болт с подходящим
диаметром резьбы.

4. Отвинтите круглую гайку (89/1). В автомастерской для этого применяется специальный
цапфовый ключ. Если у вас нет такого ключа, вставьте в шлиц предохранительного кольца
подходящий пластмассовый клин и ослабьте кольцо легкими ударами молотка.

Предупреждение
Не применяйте металла из-за опасности возникновения искры.

5. Извлеките датчик уровня топлива.
6. Снимите трубопроводы (88/3) и (88/4) со струйного всасывающего насоса на датчике уровня
топлива.


Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Насадите трубопроводы (88/3) и (88/4) на датчик уровня топлива.
2. Установите датчик уровня топлива, оснастив его новым профилированным уплотнением таким
образом, чтобы шипы датчика вошли в зацепление в пазах (88/2) топливного бака.
3. Закрутите цапфовым ключом круглую гайку с моментом 55 Н.м.
4. Насадите сливной шланг и зафиксируйте его шланговым хомутом, снимите шланговый зажим.
5. Залейте топливо и при работающем двигателе проверьте герметичность всех точек соединения.


ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

В каждом отсеке топливного бака находится один датчик уровня топлива.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте топливо из бака. Если датчик лишь снимается, то необходимо только освободить его
зажимы.
2. Отсоедините стандартный зажим (011) сливной топливной линии (70).
3. Снимите сливную линию с запорной пластины датчика уровня топлива. Для этого ослабьте и
сдвиньте назад шланговые зажимы.

Предупреждение
Соберите тряпками вытекающие остатки топлива или уловите их в подходящий сосуд. Фланец
трубопровода закройте пробкой, например, чистым болтом с подходящим диаметром резьбы,
который вставьте в трубопровод.

4. Открутите гайку (89). В автомастерской для этого применяется специальный цапфовый гаечный
ключ. Если нет такого ключа, то приставьте в паз предохранительного кольца подходящий
пластмассовый клин и ослабьте кольцо легкими ударами молотка.

Предупреждение
Не используйте металл: опасность искрения!

5. Извлеките датчик уровня топлива.
6. Снимите трубопроводы (90) с эжекторного насоса на датчике уровня топлива.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Насадите трубопровод (90) на датчик уровня топлива.
2. Датчик уровня топлива с новым профильным уплотнительным кольцом (89/1) установите так,
чтобы штифты датчика входили в зацепление в пазы топливного бака.
3. Навинтите рым-гайку цапфовым гаечным ключом с моментом 55 Н.м.
4. Наденьте сливной топливный шланг и зафиксируйте его зажимом для шланга. Снимите со шланга
клемму.
5. Залейте топливо и проверьте герметичность всех мест соединения при работающем двигателе.



Alfa Romeo Audi Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Dodge KIA Lada Lexus

Mazda Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Porsche Renault Saab Suzuki Volkswagen Volvo