Антикор

Коррозия - это процесс разрушения металла при его физико-химическом взаимодействии с окружающей средой. Автомобиль - как изделие из металла - корродирует непрерывно: при изготовлении, транспортировании, хранении и эксплуатации. Это относится в первую очередь к отечественным автомобилям, реже к автомобилям иностранного производства, хотя и у них опыт российской эксплуатации выявляет слабые места. Антикоррозийная обработка автомобиля - антикор - не останавливает процесс коррозии, но максимально замедляет его, сохраняя на длительный срок первоначальный внешний вид и механическую прочность автомобиля.

Для машины характерна прежде всего электрохимическая коррозия, т.е. обусловленная появлением электротока. Коррозии подвергается как автомобильный корпус, так и днище, и металлические внутренности.

Факторы, влияющие на возникновение коррозии: осадки, перепады температуры, наличие в металлических деталях участков с изменённой структурой.

Для антикора применяют специальные составы. В настоящее время есть три поколения таких составов:

  1. Консервационные. Изготавливаются на основе густых масел с добавлением ингибиторов коррозии. Плохо держатся на вертикальных плоскостях, так как стекают вниз.
  2. Плёнкообразующие нефтяные составы. Обладают прекрасным сцеплением с металлом.
  3. На основе воды или очищенных масел. Главное достоинство - не выделяют испарений нефтяных растворителей и не загрязняют атмосферу.

Если вы собрались делать антикор, нужно обратить внимание на некоторые детали. Во-первых, должна вызвать сомнения в качестве выполняемых работ очень низкая цена. Дело в том, что при таких условиях автомобиль скорее всего будет либо обрабатываться поддельным (а потому совершенно бесполезным) препаратом, либо частично - одним составом. А составы для днища и скрытых поверхностей различные (хотя и от одного производителя) и не являются взаимозаменяемыми. Во-вторых, частота обработки напрямую зависит от пробега автомобиля (соответственно, чем больше, тем чаще) и от стоимости самого состава - имеет смысл заплатить дороже, но обеспечить защиту на более долгий срок, нежели при использовании дешёвых препаратов. Впрочем, в последнем случае будет весьма обидно, если вы, скажем, случайно наткнётесь днищем на бордюр и потребуется восстановление покрытия-антикора. Какой вариант выбрать, на какой стоимости обработки остановиться - решать вам.



Alfa Romeo Audi Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Dodge KIA Lada Lexus

Mazda Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Porsche Renault Saab Suzuki Volkswagen Volvo