ТОСОЛ

Слово "тосол" давно стало именем нарицательным для отечественных низкозамерзающих охлаждающих автожидкостей (антифризов). Раньше для системы охлаждения использовали обыкновенную воду, часто не очень даже очищенную. Однако прогресс движет автомобильных инженеров вперед, и вот уже много лет мы заливаем в систему охлаждения специальные жидкости, называемые антифризами. Обратите внимание: охлаждающая жидкость, антифриз и тосол - суть одно и тоже.

Тосол предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при любых температурах, до минус 65°С. Внешне стандартный тосол представляет собой жидкость голубого цвета, впрочем, цвет - исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства.

Тосол - это именно то, что вы заливаете в радиатор. Он не замерзнет, когда столбик термометра отпустится ниже нуля, он не закипит на жаре, когда автомобиль соседа, использующего воду, будет больше похож на чайник, чем на средство передвижения. Присадки, входящие в состав тосола, уберегут систему охлаждения от коррозии и придадут необходимые свойства.

"Тосол" - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения "Жигулей" и получившего колоссальную известность (других-то не было).

Когда-то вместо тосола, в качестве низкозамерзающих жидкостей применялись водные растворы глицерина, спирты, солевые растворы. В настоящее время эти жидкости почти полностью вытеснены антифризами и тосолами на основе этиленгликоля, поскольку по комплексу свойств этиленгликолевый тосол наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям.



Alfa Romeo Audi Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Dodge KIA Lada Lexus

Mazda Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Porsche Renault Saab Suzuki Volkswagen Volvo